Воскресенье, 19.05.2024, 09:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт Васильева Римма Дамировна учитель английского языка

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Современные педагогические технологии как средство повышения качества обучения английскому языку

Современные педагогические технологии как средство повышения качества обучения английскому языку

Васильева Р.Д.

учитель английского языка,

МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа № 6»,

Россия,  Белгородская область, г. Старый Оскол

 

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Современный этап развития образования характеризуется интенсивным поиском нового в теории и практике. Приоритетом обучения должно стать не освоение учениками определенного объема знаний, умений и навыков, а умение школьников учиться самостоятельно, добывать знания и уметь их перерабатывать, отбирать нужное, прочно их запоминать, связывать с другими.

       Следовательно, задача учителя – постараться построить изучение учебного материала на уроках   так,  чтобы большая часть его была освоена  школьниками самостоятельноПрименение элементов педагогической технологии на уроках позволяет учителю точно и конкретно определить место и значение каждого урока в теме, что обеспечивает повышение эффективности учебного процесса.

Существуют разные определения педагогической технологии. На мой взгляд, наиболее удачно отражает сущность педагогических технологий следующее определение:

 «Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» (В.Монахов). [8, с. 15]

Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Мне, как учителю английского языка, необходимо знать, на какие стороны личности ребёнка могут повлиять знания английского языка, какие использовать технологии в учебном процессе, чтобы получить планируемые результаты.

            Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения английскому языку можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.

     Далее рассмотрим некоторые педагогические технологии, которые используются на уроках английского языка, учитывая возрастные особенности детей.

         Игра - это традиционный, признанный метод обучения и воспитания. Актуальность использования игровых технологий на любой ступени обучения заключается в том, что благодаря играм активизируются все познавательные интересы учащихся: развиваются внимание, память, мышление, творческие способности. Обучающие игры помогают снять усталость, преодолеть языковые и психологические барьеры.

Игровая форма занятий создается на уроке при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения стимулирования учащихся. Игровой метод обучения может использоваться на любой ступени обучения с определенной адаптацией для каждого определенного возраста. Одно и то же упражнение может использоваться на разных этапах обучения. При этом изменяется лингвистическая наполняемость игры, способ ее организации и проведения.

  Если для младших школьников игры больше носят имитационный характер, то учащиеся среднего звена предпочитают урок – соревнование и урок – викторину, которые носят учебно-познавательный характер, в них допускается включение дополнительных вопросов по предмету или другим предметам, что способствует осознанному усвоению учащимися межпредметных связей.

Уроки – викторины можно проводить как итоговые уроки по темам  и в начальной школе, и в старших классах. В старших классах это могут быть уроки по страноведению («Что ты знаешь о системе образования в англоговорящих странах», «Англоговорящие страны»), «научные семинары ученых», «международные саммиты-дискуссии» по мировым проблемам и т. д., в младших классах можно провести  «Праздник английского алфавита», «Мамин день», «В гостях у героев английских сказок» и т.д.

Такие игры, как интеллектуальный марафон, страноведческая викторина строятся по принципу «мозгового штурма». Вопросы, предлагаемые командам, проверяют не просто знание фактического материала, а умение применять эти знания на практике. Задания требуют смекалки, быстроты мышления и общей эрудированности. Учащиеся готовы рисковать, способны увлечься, проявляя при этом гибкость, оригинальность, точность суждений, а также любознательность. Являясь сложным и  одновременно увлекательным занятием, интеллектуальная игра способствует большой сосредоточенности, расширению словарного запаса, развивает навыки говорения и доставляет эстетическое наслаждение.

Использование игровых технологий  всегда дает хорошие результаты, повышает интерес к предмету, следовательно, повышается качество знаний учащихся, позволяет сконцентрировать внимание на главном - овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения во время игры.         

Проектные технологии достаточно эффективно используется на средней и старшей ступени образования, так как они позволяют органично  интегрировать знания учащихся из разных областей при решении одной проблемы, дают возможность применять полученные знания на практике, генерируя при этом новые идеи. Чтобы решить проблему, которая лежит в основе проекта, школьники должны владеть определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. К ним можно отнести умение работать с текстом,  анализировать информацию, делать обобщения, выводы, умение работать с разнообразным справочным материалом. К творческим умениям относятся: умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, умение лаконично излагать мысль.

Каждый ученик должен получить за время учебы знания, которые понадобятся ему в дальнейшей  жизни. При этом учитель должен работать так, чтобы обучение не наносило вред здоровью. Более того, одной из главных целей учебно-воспитательного процесса считаю обучение детей с помощью методов сохранения и укрепления своего здоровья. Важную роль при этом отвожу  здоровьесберегающим технологиям,  целью которых является  формирование необходимых знаний, умений и навыков по предмету и не нанося вреда здоровью, развивать двигательные способности, которые так необходимы в жизни. 

Применение здоровьесберегающих технологий снижает утомляющее воздействие урока на организм школьника, активизирует резервные возможности личности с помощью рациональной организации учебного процесса.

Одной из доминирующих тенденций развития общества в XXI веке является его глобальная информатизация. Поэтому информационно-коммуникационные технологии заняли прочное место в процессе обучения. Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка  помогает подобрать методические средства и приемы, которые позволяют разнообразить формы работы и сделать урок интересным, и в итоге повышает качество знаний по предмету. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой информации: страноведческий, аутентичный, наглядный материалы, аудиоматериалы, справочники, словари и т. д.

 Практически на каждом уроке я использую мультимедийные презентации, различные обучающие компьютерные программы,  с помощью которых урок  становится увлекательным и насыщенным, тем самым, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Технология обучения в сотрудничестве. Главная идея  обучения  в  сотрудничестве  -  учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее,  но и значительно эффективнее.  Причем важно,  что эта  эффективность  касается  не  только академических успехов учеников, их интеллектуального развития,  но и  нравственного. Дети  учатся помогать другу,  вместе решать любые проблемы, разделять радость успеха или горечь неудачи. Я использую данную технологию при выполнении заданий грамматического характера, заданий на проверку домашнего задания, при работе над текстом для чтения, при совместной работе по  проекту, по отработке орфографических навыков, при работе над лексикой. Следует отметить, что недостаточно сформировать группы и дать им соответствующее задание. Суть  состоит в том, чтобы учащийся захотел приобретать знания.  Проблема мотивации самостоятельной учебной деятельности учащихся очень важна. Совместная работа как раз и дает прекрасный стимул для познавательной деятельности, для коммуникации, поскольку  в этом случае всегда можно рассчитывать на помощь со стороны товарищей. Основной принцип данной технологии: берем ответственность на себя! Каждый отвечает не только за свои успехи, но и за успехи товарищей по команде.

Таким образом, хотелось бы подчеркнуть, что в процессе образования важен каждый момент. Поэтому учитель, заложив основы интереса к предмету в начальной школе, обеспечит мотивированный подход старшеклассников к  собственному образованию и выбору профессионального пути, и, именно грамотное использование современных педагогических технологий способствует развитию интереса к изучению английского языка на различных ступенях общеобразовательной школы и создает условия для повышения качества обучения,  познавательной активности и учебной мотивации школьников.      

 

Библиографический список

  1. Амонашвили Ш. А. Постигательная и образовательная функция оценки школьников./ Экспериментально-педагогическое исследование. - М.: 1984. -296с.
  2. Бим И. Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы.//Ин. языки в школе. 2002. №2, с.11.
  3. Голубева С.П. Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка. – Английский язык. – 1 сентября //№12, 2006.
  4. Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. — СПб.: КАРО, 2002.— 368 с.
  5. Косачёва И., Косачёва Ю. Использование аутентичных видеокурсов в обучении английскому языку. – Английский язык. – 1 сентября //№3, 2006.
  6. Метод проектов на уроках иностранного языка// ИЯШ №2, 3,  2011
  7. Монахов, В.М. От традиционной методики к новой технологии обучения. М.-Тула: Будрус, 1993. - 143 с.
  8. Монахов В.М. Технологические основы проектирования учебного процесса: Монография. Волгоград: Перемена, 1995.- 152 с.
  9. Нестерова Н.В. Информационные технологии в обучении английскому языку. – Иностранные языки в школе. //№8, 2012.

10.Оганджанян Н.Л. Элементы коммуникативной методики обучения английскому языку в средней школе. – Английский язык. – 1 сентября //№6, 2005.

11.Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка – потребность времени. – Иностранные языки в школе. //№5, 2005.

12.Плахова Л.М. Личностно-ориентированное образование и задачи гимназии в наступающем учебном году.//Педсовет: Идеи, методики, формы. М. Центр «Педагогический поиск», 2000.- с.125.

13.Северова Н. Ю. Электронные учебные пособия.– Английский язык. –       1 сентября //№4, 2006.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: daisy (14.08.2016)
Просмотров: 591 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz